Как вы думаете, кто первым придумал жанр комедийных боевиков и комедийного трюкового кино?
Конечно же, на ум приходит Джеки Чан. Я не отнимаю у него пальму первенства, он создал свой неповторимый стиль, его фильмы мы все любили, но он был не первым.
Ох, я сейчас опять взбудоражу каратистов из 70-х.
Но опять все пришло с Запада, как и прочие атрибуты, за которые мы, вроде как, любим Восток.
Первыми, кто разрабатывал жанр комедийно-трюкового кино, были американцы. Это еще не комедийные боевики, которыми позже займутся… итальянцы, но это первое трюковое кино, в котором актеры сами делали трюки, разбавляя их юмором.
Джеки Чан неоднократно признавался, что некоторые трюки подсмотрел у легенды немного кино Бастера Китона.
В частности, знаменитая погоня на велосипедах с лестницами, падение с башенных часов, спасительное окно в падающей стене, все это было у Китона.
А при чем здесь итальянцы?
В предыдущей публикации я вспоминал про дуэт Бада Спенсера и Теренса Хилла, так вот они первыми (точно одними из первых) продемонстрировали (в звуковом кино) комедийные вестерны и комедийные боевики. В их фильмах было много драк, трюков, падений, но все это сопровождалось юмором.
Пусть их имена не вводят вас в заблуждение, они итальянцы, просто работали под американскими именами.
Огорчу вас «восточники», но и в этом Запад опередил восточную культуру.
О чем это говорит?
Во-первых, о том, что Джеки Чан не просто гонконгский актер, он большой специалист в области мирового кино.
Во-вторых, хочешь иметь успех – ровняйся на Голливуд.
В-третьих, американская культурная сфера всегда имела большую интеллектуальную свободу, поэтому и множество жанров зарождалась и развивалась в Штатах.
Если говорить о юморе, то юмор у Джеки Чана, вполне западный. Будем откровенны, китайский или японский юмор, это что-то мозговыносящее.
Смотреть японские комедийные фильмы или комедийные аниме просто ужасно.
Кстати, знаменитая комедия «Кавказская пленница» тоже вариация на старую американскую комедию времен немого кино.
