Что даёт детям каратэ?

2
297

Когда родители приводят детей в зал, для занятий каратэ, то в первую очередь говорят: «Хотим вырастить настоящим мужчиной!» , » Очень подвижен и активен, хотим его энергию направит в дело!», «Всех боится, хотим, что бы был смелее!», «Очень слабенький, чуть живой, может станет сильнее?», «Хотим, что бы умел постоять за себя!»

То есть ребёнка приводят и за него решают! Родители видят заранее, что хотят. Не учитывают мнение, способности, наследственность, состояние здоровья. Мы принимаем всех! Смотрим , анализируем. Уже через несколько недель грамотный учитель увидит практически все таланты и склонности ребёнка. Даже может догадаться…., что происходит в семье.

Каратэ, как «инструмент» анализа и понимания очень откровенный. Видны физические качества (быстрота, гибкость, сила, координация), видны психологические характеристики (темперамент, внимательность, способность к мышлению и анализу). Правильное (традиционное) каратэ способно выстроить скелет молодого организма, симметрично развить мышцы тела, которые будут формировать правильную осанку.

И это сейчас очень важно.

У основная массы детей приходящих в зал есть определённые физические недостатки(плоскостопие, искривление позвоночника, гипертонус сгибателей бедра не симметричный). В массе своей очень слабый иммунитет. И вот с самого начала….этикет, культура, постоянное требование быть внимательным, все упражнения, как в левую, так и в правую стороны. Много упражнений на гибкость и силу. Координация движений руками и ногами.

Дети через год становятся другими. Умеют слушать, выполнять задания учителя, дружат между собой, перестают часто болеть, в школе становятся только отличные отметки. Будут ли они дальше каратистами? А это и не важно! Важно, что они будут…точно здоровыми людьми!

Это конечно удобно иметь под «боком» место , куда отвести ребёнка для занятий. Но в действительности эффекта может и не быть. Необходимо обратить внимание на педагога, как он ведёт занятия, понимает ли он в особенностях возрастной категории детей, с которой он занимается? Как дети его воспринимают, является ли педагог лидером , то есть » признала ли его детская стая», за своего! Как педагог охватывает всех на занятиях, нет ли блуждающих самих по себе детей, посильны ли задания, которые он им даёт?

Нынешние дети настолько «домашние», что развитых «улицей» качеств у них напрочь нет. У детей в возрасте 5 лет уже отсутствует природная гибкость. Обычно мышцы задней поверхности бедра спазмированы и не растянуты. Нога в колене не разгибается полностью. В поясничном отделе тоже проблемы. Массово дети с плоскостопием и требуют специальных упражнений для укрепления свода стопы. В координации движений тоже отставание, прыгать на двух и одной ноге не умеют. Занятия каратэ в этом возрасте превращаются больше в какое то » медицинское каратэ», направленное на восстановление и развитие функций.

Поэтому просто » пацанчик» с чёрным или каким поясом или бывший спортсмен .., ну ни как не годится в тренера! Тут требуются для работы с детьми отличные академические знания.

Ищите …УЧИТЕЛЯ!

Занятия должны носить систематический характер. Занятия с детьми не могут быть, как в «фитнес клубе», пришёл по абонементу, отработал и ушёл. Должна быть система. Учёт возможностей ребёнка, планомерное воздействие на его развитие и воспитание. Не должно быть больших перерывов в занятиях. Два раза в неделю не обеспечивают переноса навыка от занятия к занятию. Те учителя и коллективы, которые учат и предлагают двух-разовые занятия в неделю …, то они или не грамотны или лукавят и обманывают, так как научить ребёнка в таком режиме занятий очень сложно, а развить его для каких то спортивных успехов, то практически невозможно.