Как фотографировать каратэ? (часть 2/3)

0
286

Откуда снимать. Какую точку занять?

На самом деле это самый сложный вопрос. Значительно сложней всех тех, что вы уже задали. Если кратко, то ответ такой: подойдите как можно ближе! Вот самая лучшая точка съемки это рядом с татами. Конечно туда кого попало не пускают. Но всегда можно договориться. Просто пообещайте что вы отправите фотографии организатором. Вероятно, они скажут вам об ограничениях и далее снимайте себе в удовольствие. Платить же вам не надо за это, верно?

Итак. Вы ушли с трибун и спустились в зал. С какой стороны татами снимать лучше? Оглянитесь. Видите дядьку с большой камерой и большим объективом? Это профессионал. Ему за работу деньги платят. Он кожей чувствует свет. Встаньте рядом с ним. Но только не впереди! Это будет самое лучшее решение.

Читайте также:
Как фотографировать каратэ? (часть 1/3)

В том случае, если такого дяденьки нет, вам придется самим выбирать точку съемки. Оглянитесь вокруг. Задайте себе вопрос — где свет? Откуда свет? Если это зал и у него есть с одной стороны большие окна, то ваша позиция спиной или боком к окну. Не снимайте против света. При таких ракурсах получить хорошие кадры могут только профессионалы.

Будо Каратэ
Этот снимок был сделан несколько лет назад. В данном случае фотограф не удачно выбрал точку съемки. Съемка против света.
Будо Каратэ
Этот снимок был сделан в то же самое время. Одинаковые условия. Но фотограф в данный момент занял верный угол. Окно от фотографа слева.

Но вот вам повезло. Нет окон. Есть искусственное освещение. И лампы распределены равномерно по всему периметру. Здорово!? Не спешите радоваться. Снимать действительно можно с любой точки. Но у вас появляется другая проблема. И зовут ее — Цветовая температура. Солнечный свет имеет цветовую температуру 6500, а лампы накаливания имеют другую температуру. Глазу это не видно. А вот ваши снимки будут либо желтые либо зеленые. А еще они мерцают, примерно 50 — 60 раз в секунду. Да, для глаза все это не видно, но на снимке будет видно. Вы то снимаете с выдержкой 1/125, это 125 раз в секунду. В два раза быстрей чем мерцают лампы. Что делать? Первое. Снимайте серией. Нажали и держите. На один сюжет два — три кадра. А цветовую температуру можно исправить в Photoshop. Это тоже не очень сложно.

Будо Каратэ
Обратите внимание на желтый цвет кимоно. Нашему глазу кажется что освещение белое. На самом деле оттенок на фотографии будет желтый.
Будо Каратэ
Используя небольшие манипуляции в Photoshop это можно легко исправить

Будо Каратэ

Будо Каратэ
Это два снимка сделаны мной практически сразу. Верхний снимок, как вы можете заменить удался. Но вот нижний. У нижнего снимка какая то жёлтая полоса на пол снимка. Это как раз и есть действия газовых ламп. Они мерцают.

Как снимать соревнования?

Во первых. Снять все у вас не получится. У вас в руках не видео камера, а фотоаппарат. Ну или по другому скажу, у вас в руках винтовка, а не пулемет. А из ружья стреляют иначе. Выжидают. Выбирают и один, ОДИН раз нажимают. Походите. Посмотрите. Выберите несколько точек съемок. Попробуйте их. Если скажем татами не много, то попробуйте занять место между ними. Так вы сможете снимать и на левом татами и на правом. Если такой возможности нет, посмотрите расписание. Что и на каком татами идет. А еще, соревнование, это не только выступление. Это эмоции. Это секретари. Это судьи. Это родители, которые очень переживают. Все это может и должно стать вашим объектом съемки.

Будо Каратэ
Обычно такие ракурсы всегда удачны. Сфокусируйтесь посередине. И не торопитесь. Бывает, кто-нибудь из детей на вас посмотрит. Это вас шанс. Снимайте.
Будо Каратэ
Отличный снимок. Жаль только мальчик стоит спиной.
Будо Каратэ
Судейская работа тоже очень интересна и конечно сложна.

Как снимать ката?

Чтобы хорошо снимать ката, нужно их знать. Нет не самим выполнять, а просто понимать. Что за чем идет. Знать, представлять, рисунок ката. Просто посмотрите несколько раз как делают это ката перед съемкой. Запомните последовательность. Отметьте точки где каратека находиться практически неподвижно. Где он делает движение медленно или ставит паузу. Где делает Кинсей. Вот это и есть те моменты когда нужно снимать. Все попытки снять что то вразумительное между этими точками практически всегда обречены на неудачу. Либо стойка будет корявой. Либо смазано. Вам ведь это не нужно, верно?

Будо Каратэ
Это яркий пример неудачного кадра. Не стоит нажимать на кнопку аппарата когда спортсмен перемещается из одной позиции в другую.
Будо Каратэ
Просто будьте внимательны. Практически во всех ката есть моменты когда скорость движения минимальна. Вот конкретно тут. Ката Хейан Йондан.

Как снимать кумитэ?

Вот первых, кумитэ бывает разным. Оно может быть условными, а может быть свободным. Если первое, то просто постарайтесь внимательно посмотреть как и что делается до съемки. Обычно все действия повторяются. И какого то разнообразия сильного тут нет. Если быть внимательным, то все действия становятся предсказуемыми. А раз так, значит вы можете направить объектив не туда, где сейчас спортсмены, а туда, куда они придут через секунду. Кадрируйте на будущее. Фокусируйтесь тоже на будущее.

Будо Каратэ
“Питер зовет”. Дзю-иппон кумитэ. Момент схвачен на отлично!

Если вы снимаете свободные поединки, то в целом, совет тот же. Кадрируйте на будущее. Фокусируйтесь на будущее. Другое дело что сделать это, предугадать в данном случае это будущее, значительно сложней. Нужен богатый опыт. Или самому быть каратистом. Что кстати тоже неплохо.

Как снимать семинары?

С технической точки зрения съемка семинаров проще. Вам не надо предугадывать что будет через секунду. Все действия повторяются часто. Никто никуда не бежит. Но.. Но вот уже подойти поближе у вас вряд ли удасться. Только если вы сами в кимоно и среди участников семинара. Поэтому снимать вам нужно будет издалека, а для этого вам понадобиться теле объектив. Это такая большая длинная банка которая сильно приближает.

Так как семинары как правило проводятся в типовых спортивных залах: зал школы, зал института и т.д. то освещение всегда там очень скудное. Для фотографа это значит что выдержка будет критически длинная. Соответственно вам понадобиться либо объектив с высокой светосилой, либо объектив со стабилизатором. Ну а лучше чтобы было и то и то. Идем в магазин. Ищем что-то похожее и сильно удивляемся цене. Да друзья. Такие объективы всегда очень дорогие. Canon 70-300/4-5.6 IS USM это уже приблизительно 30 000 руб. Что весьма накладно. Про объективы серии L я вообще говорить не буду. Порой машина дешевле чем такие игрушки!

Что делать? Можно взять в аренду. Действительно. Вы же не каждый день снимаете. Раз в месяц, не чаще. Стоимость аренды такой линзы 700-1200 руб. замечу. Если вы берете в аренду другую камеру, нужно уметь ей пользоваться. Настройки, режимы и т.д. А объектив — он и в африке объектив. Кнопка перевода режима в ручной фокус и кнопка контроля работы стабилизатора. И все! Это реальный выход!

Будо Каратэ

Будо Каратэ
Семинар сенсея Ави Рока. 2017 год. Одинцово. Диафрагма 2.8. Фокусное расстояние 200мм.

В третьей, заключительно части цикла, мы рассмотрим такие темы как: Что выбрать рюкзак или сумку для фотоаппарата? В каком формате лучше снимать? Как обрабатывать снимки? Цветное или черно-белое?
Оставайтесь на связи!

- Реклама -