«13 убийц» — рецензия на фильм

0
902

История, снятая в лучших традициях «самурайских вестернов» Акиры Куросавы.

Такаси Миике постарался и, совместно с британскими коллегами, снял киноленту, во всех отношениях, достойную японского кинематографа. Фильм совместил в себе и прекрасные баталии, как всегда с излюбленными японцами фонтанами крови, и какую-то иронию (порой доходящую до абсурда и нелепости), и социальную, я бы сказал, жизненную драму.

Фильм словно отражает основную идею «новой эпохи» Японии, когда та, сбросив милитаристские оковы, стала образцом постиндустриальной державы.

А сюжет жизненнее многих других фильмов подобного жанра. Будущий наследник престола – садист и убийца. Он приходит в дом одного из аристократов, учиняя там настоящий террор. Он насилует сноху аристократа, убивает его сына, после чего забирает измученную девушку с собой.

Совет старейшин обеспокоен поведением будущего сегуна, не способного унять свою жажду к насилию. Знатные самураи замысливают заговор, находя одного из известных воинов, с целью убить наследника-садиста. Последней каплей терпение у будущего исполнителя миссии становится ужасная картина. Похищенную девушку находят на улице обнаженную, с отрубленными руками, ногами и отрезанным языком.

Кимоно падает с плеч и самурай видит уродливое истощенное тело, которое ему принесли, чтобы показать на что способен будущей властитель Японии.

— Что стало с твоими родными?

Но в ответ девушка только хрипит, она выводит кисточкой, держащей во рту только одну фразу: «Всех убить».

Ужасное зрелище, даже Китано не смог сделать бы лучше.

Фильм балансирует на грани психологизма социальной драмы, нелепой иронии и простого «вестерна». Некоторые моменты откровенно выводят из себя своей наивностью и простотой, некоторые вызывают восхищение, своей натуралистичностью и правдивостью. Это как фильмы Линча, отталкивающие и затягивающие одновременно.

«Всех убить».

Наследник жесток. Он карает всю семью самурая, осмелившегося совершить сепуку в знак протеста на его будущего воцарения. Хладнокровно, четко, смело, он убивает из лука всех, включая малыша, плачущего среди трупов.

Намек режиссера становится ясным, когда в самом конце мы слышим диалог главных героев. Наследник пал, он боится, ему страшно, но он восхищен обилием пролитой крови. Ему все равно даже на тех, кто пал, защищая его, а вот расставаться со своей жизнью он не хочет. Таков был и конец прежней феодальной Японии.

Такова судьба многих тиранов, многих кровожадных политиков, их насилие вырывается за грани, настигая их же самих.

Немного пафосно.

Но фильм стоит того, чтобы его увидеть. Увидеть особенно тем, кто любит японские единоборства и самурайскую эстетику и не только из-за красивых боев, а даже из показанной правды. Правды в жизни самураев и эпохи воцарения сегуна, которая не столь уж романтична, как и вся самурайская жизнь.

- Реклама -