Ошибки в преподавании боевых искусств

4
629

Все мы сталкивались с ошибками или недостаточным профессионализмом тренеров. И, на мой скромный, взгляд, миру единоборств не помешала бы масштабная ревизия на предмет профессиональности многих инструкторов. Направлений, особенно в восточных единоборствах огромное количество и каждый сэнсэй устанавливает свои правила игры, нормативы.

Если в спортивных единоборствах есть определенные нормативы, требования, выстроенная методика и системность, то во многих школа восточных единоборств твориться какой-то кошмар, особенно в наиболее экзотических.

Я молчу про бестолковые бесконтактные стили, якобы очередные системы спецназа, псевдославянские единоборства, мы не будем даже брать их в расчет, для этого у нас есть раздел «клоуны».

Порой мне вообще кажется, что за преподавание единоборств без отсутствия соревновательной практики, желательно бы, специализированного образования и опыта, нужно привлекать к ответственности. Как можно обучать «уличному бою», «боевой» технике, если кроме ката никогда ничего не изучал. Да и как этому можно научить вообще?

Какие главные ошибки в преподавании боевых искусств и в действиях тех, кто ими занимается?

— Погоня за «псевдобоевыми» техниками, «запрещенными» или «грязными» приемами.

Мне хватало простых приемов из борьбы в различных ситуациях. Главное, чтобы это «работало» в твоем исполнении.

— Мнение, что особо кровавые спарринги и жестокость сделают из вас бойцов.

Я не устаю приводить в пример тех же боксеров. Кто поспорит, что это спорт не для слабаков? Между тем, у них нет особой кровавости на тренировках. Напротив, в боксе, кикбоксинге стараются избегать неоправданной жесткости и жестокости, но ни у кого не повернется язык называть эти направления мягкими или неэффективными. Кроме того, профессиональные бойцы из тех же смешанных единоборств, всегда проводят тренировки в средствах защиты, так как знают, насколько большой урон для здоровья может принести профессиональный соперник.

А здоровья с годами не прибавляется и спарринги, а-ля Кочергин и компания его не добавят, к слову, не добавят и мастерства.

— Пренебрежение разминкой.

Вот уж чем нельзя пренебрегать никогда. В некоторых школах можно встретить подход, когда разминка заменяется борьбой. Как дзюдоист могу сказать, если хотите быстро угробить свое здоровье, действуйте в том же направлении. Даже простая отработка ударов не начинается без разминки, в боксе ей уделяют до 40 минут, а когда речь идет о борьбе, то там тело должно быть «разогрето» по максимуму. Можно получить травму, которая испортит всю вашу спортивную карьеру к чертям. К борьбе следует относится очень деликатно и осторожно.

— Быстрая сдача или демонстрация своей стойкости.

Конечно же, нужно уметь терпеть и бороться до конца. Смысл заниматься единоборствами, избегая жестких поединков, сдаваясь при первой возможности. Но есть и другая крайность, когда терпят до последнего. Ладно, если травмировал руку или ногу, но вот удушение очень плохо влияет на мозг. Напомню, что нехватка кислорода может привести к необратимым изменениям в мозге. Проще говоря, клетки мозга отмирают и обратно их уже не вернуть.

— Отсутствие гимнастики и акробатики.

Это то, что необходимо, наряду с силовыми тренировками. Широко используют гимнастику и акробатику в борьбе, меньше в «ударных» стилях, а зря. Это же управление своим телом, умение падать.

— Замыкание в рамках своего стиля.

Не бывает самодостаточных школ и направлений. Можно преуспевать в своем стиле, можно хорошо проводить поединки с представители схожих направлений, но все измениться, как только перед вами предстанет опытный соперник, который просто нестандартно двигается и бьет. Да даже нестандартно, просто не в рамках вашего стиля.

- Реклама -

4 КОММЕНТАРИИ

  1. Велосипед можно изобрести и заново, — почему бы и нет?
    Какое отношение имеет изобретение велосипеда к тщеславию? Велосипед берутся изобретать заново всего-лишь по одной причине — недоступность оригинала. Не может человек купить себе велосипед, или по причине нищеты или по причине отсутствия магазина в его Простоквашино, тогда он напрягает мозги и из говна и палок собирает свой велосипед, порой не уступающий, а иногда и превосходящий оригинал.
    Т. ч. не в велосипедах дело, многие пытаются их изобрести, кстати, именно тщеславие и препятствует этому процессу — истина не открывается за деньги, не открывается за славу, потому тщеславие и изобретение — не совместимы. Кстати, критика изобретателей велосипедов вполне может быть признаком латентного тщеславия, не всегда, конечно, но довольно нередко.

  2. Ошибки в преподавании боевых искусств — всё предельно прозаично, вышеупомянутое тщеславие не единственная «ошибка», да и не ошибка — это вовсе, а душевный изъян, если же говорить об ошибках то главной из них является вера в то, что «Великие» мастера сами не тщеславны, многих из них тихо поразила эта болезнь и протекает в скрытой форме, естественно никого они учить не будут, отсюда и ошибки у их последователей.
    Следующая ошибка — допускание мысли, что Боевые Искусства для всех, ага, а как же, вот прямо всем выложили на блюдечке с голубой каёмочкой. Даже если Великий мастер не поражён тщеславием, он понимает, что его искусство не для всех и откровенно водит за нос толпу, так, чтобы десятками лет держать их около Боевых Искусств на приколе, но так и не ввести в курс дела. Для чего — всё прозаично, из толпы последователей легче выбрать достойных преемников и вот их то ввести небольшим изменением направления мыслей и тренировок. Наш информационный мир внёс коррективы в этот процесс и вынудил мастеров заняться популяризацией своих видов, они бросили в толпу горсть костей, но мясо по прежнему недоступно. Тому много примеров среди доморощенных «Гранд мастеров».